Какое место занимает музыка в жизни маленького ребёнка?
В любом человеке есть свои ритмы организма, например, сердце бьётся со своим ритмом, лёгкие создают свои колебания. Поэтому у каждого внутри есть способность воспринимать ритмику, а значит, и музыку. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок правильно воспринимал музыкальные произведения, не расстраивайтесь, что сами не имеете музыкального образования.
Портал http://md-eksperiment.org на своих страницах неоднократно размещал материалы о музыке и её влиянии на человека и сегодня мы рассмотрим как музыка влияет на сознание и развитие маленьких детей.
Музыка в жизни ребенка
Научить ребёнка слушать, а затем и понимать хорошую музыку можно и не зная нот. В повседневной жизни мы всегда окружены разнообразной музыкой – колыбельная перед сном, эстрадные мелодии, доносящиеся отовсюду и т.д.
Уже чуть подросший малыш, хватается за погремушку, трясёт её, устраивая шум и веселясь по-своему. Можно использовать и самодельные погремушки, для этого могут пригодиться пластиковые баночки с насыпанной в них крупой. Разная крупа издаёт свой звук. Погремушка – первый музыкальный инструмент, взятый в руки ребёнком. Малыша ещё привлекает звон бокалов и стеклянной посуды.
С ребёнком постарше очень интересно будет поиграть в разнообразные игры, которые помогают развивать чувство ритма. Самое простое – похлопать в ладоши, игра “Ладушки” тоже подходит для этого. Или делайте хлопки ладошами с определённым ритмом, а ребёнок должен запомнить и повторить этот же ритм. Можно, чуточку пофантазировав, придумать много разнообразных игр, которые будут развивать ритмичность и ваш ребёнок будет очень доволен.
Очень важный элемент в музыке, и о котором нельзя забывать – это интонация, тональность. Ребёнку необходимо, понятным для него языком, рассказать, что всё это означает, ну и, конечно, надо учить его внимательно слушать, уловить интонацию и попробовать повторить.
Как это лучше сделать, чтобы было правильно? Всё оказывается не так трудно сделать, как подумалось вначале. Необходимо только почаще читать ребёнку разными голосами его любимые сказки, а стишки читать в разной тональности. Для ребёнка будет большим разнообразием и развлечением услышать любимое произведение во всех голосовых красках. После этого можно будет заметить, как быстро ребёнок освоил технику владения интонациями и, как она ему помогает.
Когда слышите песни, говорите ребёнку в каком музыкальном темпе она исполняется. Желательно, чтобы были разные по темпу и тематике произведения. Лучшим вариантом может стать музыка, в которой есть смена темпов – медленный – быстрый – медленный. А под такую музыку необходимо двигаться, танцевать вместе с ребёнком.
Частенько родителей интересует вопрос, нужно ли ребёнка обучать музыке, если у него нет интереса и музыкантом он не будет? Всё-таки, музыка должна присутствовать в жизни ребёнка. Музыка отлично влияет у детей на речь, на правильное дыхание во время пения. Дети, которые знают и понимают музыку, лучше ладят с друзьями, они отвечают за свои слова. Поэтому знакомьте ребёнка с музыкой, ничего, кроме пользы, от этого не будет.